Новости

Японские талисманы на удачу и их значение

Талисманы, талисманы и талисманы на удачу появляются на протяжении всего аниме. Япония не уникальна тем, что у них есть свои собственные — у каждой культуры есть своя собственная версия, — но японские вкусы стали немного более интернациональными благодаря их появлению в манге и аниме. Некоторые работы похожи на американские счастливые кроличьи лапки. Другие совершенно разные.

Талисманы и другие амулеты la culture du jeu japonaise пересекаются с игрушками в японской культуре. Некоторые предметы, предназначенные для детей, попадают в дека и святыни, стирая грань между аттракционом и игрушкой (Кибурц, 1994). Игрушки и талисманы часто попадают в категорию «народных игрушек», как это охарактеризовал Сайто Ресуке (Kyburz, 1994).:

Это немного сбивает с толку, но подумайте о кукле Дарум как о образце народной игрушки. Дети играют с ним, но у AMI также есть атрибуты талисмана удачи. Предполагается, что кукла представляет собой изображение индийского монаха Бодхидхармы, легендарного дзен-патриарха, сидящего в медитации. Это объясняет, почему у младенцев нет рук или ног. Он символизирует идею исцеления и защиты от несчастий. Во время правления Мейв (1764-72) у священника было так много просьб жителей деревни воспроизвести амулет, что он поручил его изготовление фермерам и подарил им деревянную статую Дарумы в качестве модели. В конце концов, фермеры объединили куклы Дарума из папье-маше с детскими игрушками-тумблерами, чтобы сделать Даруму, которую мы теперь знаем (Kyburz, 1994). Куклы — это и игрушки, и талисманы.Талисманы бывают разных форм и размеров. Известная скульптура кошки, которую можно увидеть в магазинах и домах, называется манеки неко, это талисман удачи.

В чем секрет такой популярности талисманов, почему люди должны тратить деньги и время на покупку плюшевых игрушек?

И вообще заботиться об их существовании? Дело, конечно, в особенностях японской деловой культуры: люди здесь характеризуются искренней преданностью делу и фирме. Также важны принципы создания персонажей, разработанные на протяжении многих лет. По их мнению, талисман нужно выбирать таким образом, чтобы он нравился в первую очередь взрослым, а не только детям, поскольку они являются целевой аудиторией компаний.

Во-вторых, имя персонажа должно легко запоминаться, рифмоваться с названием компании, содержать в нем каламбур или уменьшительный суффикс. В-третьих, со временем герою желательно подарить пару — подружку или сестру — в розовом цвете и с бантами. И в-четвертых: персонаж не всегда представляет собой «симпатичный» объект. Напротив, допускается небольшая провокация.

Например, Кан-чан, талисман медицинской компании Ичиджику, представляет собой розовую клизму. Да, у него смешное лицо и когти пингвина, но это настоящая клизма — предмет, который нельзя показывать AMI. Однако японцы, которые так сдержанны на работе, любят смеяться вне офиса — и забавный талисман здесь не настолько уместен, насколько это возможно.