Звезды

Режиссер Нана Джанелидзе: о байопике «Леся Українка. Узлісся», работе с актерами и отношении к наградам (ЭКСКЛЮЗИВ)

Режиссер Нана Джанелидзе: о байопике "Леся Українка. Узлісся", работе с актерами и отношении к наградам (ЭКСКЛЮЗИВ)

Редакция ХОЧУ рада прикоснуться к прекрасному. Мы пообщались со знаменитым режиссеромНаной Джанелидзе и публикуем подробности беседы далее в материале.

Нана Джанелидзе кинорежиссер, сценарист и композитор, творческие работы которой вызывают повышенное внимание среди поклонников творчества, критиков и международных комитетов в сфере кино.

Сейчас Нана Тамазовна занята работой над байопиком "Леся Українка. Узлісся". Нам удалось узнать детали съемок, а также поговорить о режиссерской деятельности, отношении к наградам в киноискусстве и о многом другом.

Режиссер Нана Джанелидзе: о байопике "Леся Українка. Узлісся", работе с актерами и отношении к наградам (ЭКСКЛЮЗИВ)

Честно говоря, на предложение снять байопик о Лесе Украинке я не соглашалась практически год. Дело в том, что в Грузии у меня есть собственный большой проект. После того, как закончился мой срок в должности главы национального киноцентра Грузии, я вплотную занялась им. Вторым значимым фактором стало упорство наших продюсеров, в частности, Юлии Синькевич (креативный продюсер фильма Прим.ред.), которая уговорила меня работать над фильмом. Юлина настойчивость, твердая уверенность в том, что этот проект должна снимать именно я, творческое видение все это, конечно, стало одним из решающих факторов.

Второй причиной, конечно же, стала личность самой Леси Украинки. На тот момент я немного знала о ней, но всегда чувствовала, что это очень значимая личность в украинской истории и культуре. Конечно, сейчас, когда я все больше погружаюсь в мир Леси, соприкасаюсь с ней, кажется, что фильм о таком выдающемся человеке снимать намного интереснее, чем фильм о современных и злободневных проблемах.

Мы хотим снять образ Леси Украинки с каменного постамента, на который ее поставили в свое время.

Хотим показать не запылившийся портрет на школьной стене, а живую женщину страстную, тонко чувствующую, умную, интеллигентную, влюбленную в свою культуру. Ведь она была живым человеком, который смотрел в будущее. Обладая огромным интеллектом, она чувствовала всю мощь своего народа, защищала язык и культуру. И все это происходило на фоне ее жизни, которая была полна болезнью, любовью, страхом, отношениями с другими важными для нее людьми.

Все это вместе создает живой образ человека, который волею судьбы оказался настолько забетонирован в чугунном монументе, что его история нас, как бы и не касается. Наша задача раскрыть ее образ не только, как великой писательницы, но и как личности. На самом деле, очень интересно это все раскапывать, рассматривать вблизи.

Мне кажется, наш фильмэто возможность сделать Лесю ближе к каждому украинцу. Хочу, чтобы зрители, которые придут в кинотеатр, поняли, откуда их корни, откуда в них такая тяга к Европе. Все это было заложено в Лесе, в ее интеллекте, сердце, и, кстати, в ее семье. Для меня лично это возможность понять многие новые вещиведь когда снимаешь фильм, учишься чему-то новому.

Сейчас для меня соприкосновение с образом Леси это познание Украины, ее культуры и корней. Я очень благодарна, что судьба и наши продюсеры Юлия Синькевич и Мария Москаленко дали мне с ней соприкоснуться.

Сценаристом фильма стала Александра Лавренчук. Перед написанием сценария она провела потрясающую и очень большую исследовательскую работу. После этого она предложила свой, совершенно аутентичный образ Леси, как живого человека. Я думаю, с такой Лесей не знаком еще ни один человек в Украине.

Что касается сценария это живой процесс, который не прекращается практически никогда. Поэтому, работа над сценарием бесконечный процесс. Помню, когда я работала над сценарием фильмом "Покаяние" (реж. Тенгиз Абуладзе прим.ред), сцену, в которой Варлам идет к художнику, я переписывала 22 раза. И каждая новая деталь меняла почти все. Мне кажется, что последний этап работы над сценарием происходит тогда, когда фильм встречается со зрителем. Ведь именно тогда происходит эта "химия" между кинолентой и зрителем как реагируют на фильм и что из этого рождается. Так что, у нас все впереди (улыбается).

Режиссер Нана Джанелидзе: о байопике "Леся Українка. Узлісся", работе с актерами и отношении к наградам (ЭКСКЛЮЗИВ)

Полноценных кастингов мы еще не проводили. Сейчас завершены съемки тизера, и в нем уже были заняты актеры. Могу сказать, что актриса, которая сыграла Лесю в тизере многообещающая. Это настоящий самородок и внешне, и внутренне. Мне было приятно с ней работать. Думаю, у нее отличное будущее. Но ее имя мы откроем чуть-чуть позже.

В первую очередь я ценю в актерах внутреннюю гибкость, умение переосмысливать персонажа, готовность все время переделывать все, что было добыто. Во вторую очередь для меня очень важна ответственность. Но, если актер хороший, думаю, невозможно, чтобы у него не было этого чувства (улыбается).

Пока что мы не приступили к этапу производства сейчас финализируем сценарий и начинаем подготовительные работы, поэтому, пока сложно сказать. Это больше вопрос к продюсерам. Но я знаю одно этот фильм должен быть масштабным. С хорошими костюмами, большой массовкой и сложными декорациями. Так что, это большая и сложная работа, которая требует полной самоотдачи не только от режиссера или актеров, но и от всей творческой группы: операторов, художников по костюмам, гриму и всех. При этом, важно помнить, что Леся великая личность в украинской истории, и амбициозность задачи по ее воплощению на экране может немного нервировать. Я знаю, что, например, для меня не украинки, это большая ответственность. Потому, мое вовлечение должно быть полным.

Режиссер Нана Джанелидзе: о байопике "Леся Українка. Узлісся", работе с актерами и отношении к наградам (ЭКСКЛЮЗИВ)

Если честно, я никогда не делала свою работу для того, чтобы получать премии, и когда их получала, то была очень равнодушна к этому событию.

Мы с нетерпением ждем вестей от режиссера.

Добавить комментарий