Колонка Саши Ткаченко: все, что вы хотели знать о кинопроизводстве, кастингах, ТВ и кино в Украине

0
441

Колонка Саши Ткаченко: все, что вы хотели знать о кинопроизводстве, кастингах, ТВ и кино в Украине

Весной 2019 года в эфире телеканала СТБ появятся три сериала производства Artforms Production: "За витриной", "Зоя" и "С волками жить". Продюсер компании Саша Ткаченко поделилась тем, как украинское сериальное производство выглядит изнутри, почему мы видим на экранах одних и тех же актеров, как работают кастинг-менеджеры, и как стать успешным актером.

Меня зовут Саша Ткаченко, и последние пять лет своей жизни я занимаюсь производством ТВ-контента, в частности сериалов. Это дело я отчаянно люблю, и не представляю себе жизни без телека. У нас лучшая в мире работа. Рассказывать истории что может быть интереснее? Именно этим мы и занимаемся, снимая сериалы.

Что нужно для того, чтобы история получилась увлекательной? Интересный сюжет и убедительные герои ключевые составляющие успеха. Героев воплощают на экранах актеры. Поэтому, поиск актеров на роли в кино и сериалах определяющий момент в производстве контента.

Сегодня, работая в Украине, мы сталкиваемся с рядом жестких ограничений экономического и политического характера, поэтому главное – осознавать реальность и не сдаваться! Сейчас невозможно найти профессионального украинского актера, который бы уже не снялся в половине местного контента. Также, по непонятной для меня причине, нередко украинские актеры приезжают на кастинги с не выученным текстом и грязной головой, т.е. всем своим видом демонстрируя равнодушие к работе, которую, как бы, хотят получить (Многие коллеги сейчас меня поймут).

Колонка Саши Ткаченко: все, что вы хотели знать о кинопроизводстве, кастингах, ТВ и кино в Украине

Саша Ткаченко

А теперь я попробую ответить на 5 вопросов, которые мне и моим коллегам задают почти ежедневно далекие от украинского теле производства люди, поехали :

Колонка Саши Ткаченко: все, что вы хотели знать о кинопроизводстве, кастингах, ТВ и кино в Украине

Актеру в кадре необходимо делать три вещи одновременно: двигаться, произносить выученный текст и играть это профессиональный минимум, которым он обязан владеть. К сожалению, это условие, сразу отсекает половину претендентов. У нас на пробах были прекрасные актеры, которые гениально играли, НО! Были не в состоянии выучить текст. (Тут стоит уточнить: объем текста бывает значительным). Другая крайность: ребята с фотографической памятью, которые быстро учат "слова героя", но… не могут понять, что дальше с этим делать. Таким образом, профессионально подготовленных актеров в Украине значительно меньше, чем людей, которые зарабатывают на жизнь актерским ремеслом.

Колонка Саши Ткаченко: все, что вы хотели знать о кинопроизводстве, кастингах, ТВ и кино в Украине

Но это не единственная причина "одних и тех же лиц" во всех сериалах. Есть еще несколько :

Если говорить о кино производстве (полный метр), здесь "скамейка запасных", чуть длиннее, чем в сериалах. На производства кино выделяется больше времени. Выработка (полезный хронометраж, который нужно снять за одну смену съемочный день) редко превышает 5 минут. В сериалах же выработка выше, бывает и по 20 и по 25 минут в день, а это означает, что актеру необходимо учить много текста и готовиться к большему объему творческих задач. Если снимается сто серийный проект, то, иногда, приходится учить до 50 страниц текста 156 дней подряд это надо уметь. Это актерское ремесло, которым на высоком уровне владеют очень не многие. Если вы актер и читаете эту статью, скажите: вы сможете работать по 27 дней в месяц, 7 месяцев подряд, в любую погоду и всегда знать по 50 страниц текста в день? Многие признаются себе, что нет, но, придя на кастинг, скажут, что да! Поверьте, в таких случаях лучше говорить правду.

Колонка Саши Ткаченко: все, что вы хотели знать о кинопроизводстве, кастингах, ТВ и кино в Украине

Да, с актерами беда факт. Многие кастинг-менеджеры ленивы факт. Поэтому списки предлагаемых кандидатур на роли в разные проекты мало чем отличаются. Когда шесть проектов подряд мне предлагают на главную мужскую роль двух великолепных актеров Андрея Фединчика или Виталия Салия, я спрашиваю: "Слушай, а зачем мне кастинг-менеджер? У меня есть контакты ребят, я сама могу с ними связаться".

Хочется провести параллель с модельным бизнесом. Модельные скауты бороздят самые отдаленные просторы, устраивают просмотры в сельских школах, ищут новые лица на улицах, на рынках, то есть что? Правильно, ребята работают. Конечно, я не предлагаю кастинг-менеджерам бежать на рынок, в метро или на людную площадь, чтобы искать там главного героя (если вы не готовы посвятить этому человеку несколько лет своей жизни обучая его актерскому ремеслу ). Но кастинг-менеджеры могут проехаться по провинциальным городам, посетить там местные театры, познакомиться с труппами. Я говорю о театрах, на сайты которых большая часть кастинг-менеджеров даже не заглядывала. В Кировограде и Белой Церкви есть театры, в Могилеве и Пинске есть театры, а еще есть Винницкий колледж культуры, и во все эти места стоит съездить! Гарантировать результат в 100 новых лиц не сможет никто, но человек 5 вы точно найдете. Делать постоянный ресерч, ездить по глубинкам утомительно и может быть не увлекательно, но если вы этого не делаете, прошу, не говорите мне: "У нас нет актеров", если их не искать, их больше не станет.

Мне очень нравиться работать с молодыми актерами. Они стараются, отдаются работе на 1000% ! Интересно, куда девается весь этот запал после 25-ти? Улетает в мир несбывшихся надежд, и потерянных носков, наверное.

Я так делаю. Не знаю, сколько человек делает так же. Но, дорогие студенты, вам же нужна работа в кино и сериалах? Нужен профессиональный опыт, деньги, в конце концов? И тут у меня возникает вопрос к актерам студентам: я работник кино-теле индустрии, захожу в facebook, чтоб поискать молодого актера на главную роль. Я захожу к вам на страницу в ФБ, так как знаю, что вы учитесь в профильном вузе и что я вижу?!

Я вижу 50 фотографий, где вы со своими друзьями, 12 фотографий, где вы ржете и кривляетесь, 10 фотографий, где вы в гриме зайчика на выпускном спектакле, и еще гору каких-то фото. Но я не вижу ни одной вашей фотографии в полный рост, четкого портрета в анфас и в профиль, а первое, что нужно разместить на страничке, если вы актер ваше лицо! Кто вас позовет на кастинг, если вы нигде не снимались и как выглядите, узнать не представляется возможным?

У вас уже есть фотография в профиль, анфас и даже в полный рост, но вас никто не зовет на пробы? Стоит написать кастинг-менеджерам и режиссерам, и рассказать им о себе, сообщить, что вы есть.

Колонка Саши Ткаченко: все, что вы хотели знать о кинопроизводстве, кастингах, ТВ и кино в Украине

Написали, ходите на пробы, а вас все равно никуда не берут сниматься? Спросите у режиссера прямо: "Что не так?". И если вы готовы услышать правду, не выбегая при этом из комнаты с ругательствами и в слезах, вам все очень честно скажут, а дальше уже ваш выбор, прислушиваться или нет, работать над собой или нет.

Но продюсеры и режиссеры хотят видеть на площадке актера, который хочет работать, а не "играть в звезду" или делать вид, что не может "найти зерно в роли", потому что пришел без знания текста и даже не читал сценарий. Спрашивайте, задавайте вопросы, но будьте готовы услышать правду, будьте готовы к честности и будьте сами честны. Вы пришли сниматься, но вам не нравится сценарий, а сниматься нужно, потому что нужны деньги? Такое бывает, это нормально. Но значит ли это, что вы можете позволить себе работать вполсилы, демонстрируя неуважение к проекту и людям вокруг? Нет! Если вы профессионал и пришли работать.

Колонка Саши Ткаченко: все, что вы хотели знать о кинопроизводстве, кастингах, ТВ и кино в Украине

Вам нравиться сценарий и вы хотите сниматься, но кто-то из съемочной группы делает вашу жизнь на площадке адом? И об этом скажите, причем лучше тому человеку, который делает вашу жизнь невыносимой, он ведь может об этом даже не знать. Поверьте, так бывает.

Без актеров невозможно рассказать историю, а без истории актеру нечего играть. Так что это все как в песне U2I can’t live, with or without you. Но я точно знаю, как облегчить нам всем участь. Не играть в жизни, а играть только на сцене или съемочной площадке, и будет тогда режиссеру хорошая работа, актеру признание, а зрителю достойный продукт.

Мир/дружба/жвачка, а я на кастинг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here