Как выполнить проект «И в шутку и всерьез» по русскому языку для 2 класса?

0
917

Проект И в шутку и всерьез позволяет детям хорошо запоминать пройденный материал, так как обучение в игровой форме дает наилучшие результаты.

Проект выполняется в виде презентации.

На первом, титульном, слайде размещаем название презентации, фамилию и имя ученика, класс.

Далее описываем цель и задачи проекта.

И приступаем к выполнению.

Придумать можно такой ребус: Нарисовать кота и рядом букву Р. Отгадка: кРот.

На предпоследнем слайде будет заключение. Последний слайд: Спасибо за внимание!

Проект по русскому языку «И в шутку и всерьез» для 2 класса:

1 задание: В порядке увеличения (или возрастания) согласных звуков, слова стоит поставить в следующей последовательности: Она, Паук, Ягода, Стриж, Мандарин.

Здесь стоит обратить внимание на слово ягода, где одна буква «я» дает два звука «й» (согл.) и «а» (гласн.).

2 задание: Только после того, как прочтешь все слова, можно понять, что во всех можно услышать согласный звук «й». В слове «юла», буква «ю» образуется из согласного «й» и гласного «у». А в слове «маяк» звук «й» прячется в середине, в букве «я», образуя согласный «й» и гласную «а».

3 задание: В строчках пропущены гласные буквы, даны только согласные, но песенка очень популярна и легко разгадать ее, это строчки: «В лесу родилась елочка, В лесу она росла».

4 задание: Улыбку вызвала ошибка или опечатка в тексте, так как козел не может стоять на костре. Надо букву «т» заменить на букву «з». Тогда получится все складно и мы получим вместо слова «козел» слово «котел».

5 задание: Стихотворение сочинено очень складно, да еще и картинка помогает, поэтому угадали сразу, это слово — экспресс.

Дополнительное задание: В Предложу вот такие ребусы

Такой проект для второклашки самостоятельно выполнить очень сложно. Определенно понадобится помощь взрослого.

Можно например оформить проект вот таким вот образом,как я напишу ниже.

  1. Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

2.Какой согласный звук есть во всех заданных словах.

Нужно разгадать по согласным первую строчку знакомой всем деткам песенки.

В следующем задании нужно написать и отгадать слово,проверить его написание по толковому словарю.

Далее придумываем ребусы, например можно взять вот такие детские.

Детям нравится играть, а обучение в игровой, тем более в шуточной форме, дается очень легко.

Вот и в этом задании сначала нужно написать имя, фамилию ученика и школу, на втором слайде записываем какова цель ппроекта и описать дадачи проекта.

Потом начинаем писать ответы на задания.

Первое: ответ будет правильным такой — она, паук, ягода, стриж, мандарин;

Второе: во всех словах есть звук Й;

Третье: в лесу родилась елочка;

Четвертое: на костре котел стоял, под котлом костер плясал (меняем буквы З на Т);

Пятое: экспресс.

Еще в заключении нужно придумать свой ребус (какую букву добавить к слову рот, чтобы получилось название животного? ответ — буква К — крот) и написать выводы.

Этот проект свое название оправдывает т.к здесь и шутливые задания, и в тоже время их необходимо выполнить правильно и серьезно. Для начала пишем на первом слайде ФИО ученика и номер школы, на втором слайде цель проекта, а с третьего уже можно выполнять веселые задания.

Тут нужно слова разложить по мере возрастания согласных букв.

В задании номер 2 находим один общий звук. Верный ответ «й».

Третье задание может показаться сложноватым, но если верно все сложить, то получится фраза из знаменитой детской новогодней песенки.

В четвертом задании грех не посмеяться. Надо его прочитать и исправить ошибки.

В конце надо придумать ребусы и на последнем слайде сделать вывод.

Знание русского языка важно для каждого человека, поэтому выполнение проектов по русскому языку необходимо для учеников.

Данный проект «И в шутку и всерьез» по русскому языку приведен ниже.

Для начала нам нужно определить цели и задачи проекта «И в шутку и всерьез».

Цель нашего проекта: выполнить занимательные и веселые задания, привить интерес к русскому языку.

Задания действительно немного шутливые, с подвохом.

Для каждого задания в проекте выделите отдельный слайд.

Первое задание. От малого к большему: она, паук, ягода (здесь «я» дает два звука, в том числе согласный «й», а потому мы напишем это слово после паука), стриж, мандарин.

Второе задание. Сначала думаешь, что это «л», потом — «к». Выясняется, что эти буквы есть не везде. И приходится смотреть внимательнее. В итоге понимаешь, что во всех этих словах есть буква «й».

Третье задание. Здесь все легко, ведь человек при чтении отталкивается в первую очередь от согласных. Были бы одни гласные — были бы проблемы. Перед нами детская песенка про елочку (в лесу родилась елочка…). Вставьте фото елочки.

Четвертое задание. Конечно, речь не о козле, а о котле. Вместо «з» нужно использовать букву «т». На слайде можно написать слово «козел», зачеркнуть крестиком «з» и написать повыше «т».

Пятое задание. Отгадка простая — это экспресс, скорый поезд. Разместите на слайде его фото.

А придумать можно такое задание.

Отгадайте по согласным буквам персонажей из детских сказок: ЧПЛЛН (Чиполлино), ВНН-ПХ (Винни-Пух), ДЙМВЧК (Дюймовочка), НЗНЙК (Незнайка).

Или вот еще: даны буквы, их нужно расставить по местам так, чтобы получились слова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here