Голявкин «Никакой я горчицы не ел»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

0
6836

Рассказ «Никакой я горчицы не ел» высмеивает прогульщиков. Мальчик в рассказе представлен автором слоняющимся по городу и пристающим ко всем прохожим. Даже там, где ему предлагали заняться каким-либо делом, он говорил, что не умеет это делать.

Мальчик скучает, не знает чем можно себя занять, тогда как все вокруг взрослые заняты и не скучают. Взрослые заняты работой. Произведение учит тому, что если хочешь кем-то стать в будущем, для этого надо учиться, а не быть лентяем.

Рассказ «Никакой я горчицы не ел» — о мальчике, не любившем учиться и потому решившем прогулять школу. Ему подумалось, что в школе на уроках скучно, а на улице будет весело.

Но всё оказалось совсем не так — дети были в школе, взрослые заняты рабочими делами.

Бездельник никак не мог придумать себе развлечение: Он гулял по проспекту, катался на трамвае, но это его мало веселило.

Главная мысль рассказа «Никакой я горчицы не ел» в том, что скучно бывает от безделья, а на работе людям скучать не приходится.

Рассказ учит тому, что сначала нужно выучиться в школе, а потом можно будет работать. Причем учиться нужно хорошо, чтобы потом найти интересную работу. А ещё — всякая ложь будет раскрыта. Вот как кондуктор вычислила прогульщика, по его скучающему виду.

Какая главная мысль рассказа Виктора Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?

Начинается рассказ с того, что главные герой прячет сумку (видимо, школьный портфель) и идет прогуливать уроки. Он ходит по городу, пытается заговаривать с людьми, но они все заняты работой, все при деле: дворник при метле, шофёр при машине. Мальчику скучно, от безделья он пытается залезть на леса, но его заставляют слезть оттуда. Два круга проехал прогульщик на трамвае, наблюдая из окна трамвая, как все люди куда-то спешат и торопятся. Кондуктор высаживает его из трамвая и говорит те самые слова про горчицу, намекая на невеселый вид. Мальчик сходит с трамвая, оказывается в незнакомом районе, беседует с экскаваторщиком, при этом широко улыбаясь, помня слова про горчицу. Он пытается весь день себя чем-то развлечь, но ему все равно скучно, а ведь мог он пойти в школу, общаться с одноклассниками, получать знания. Главная мысль как раз и заключается в том, что надо заниматься своим делом, ходить на уроки, тогда и скучно не будет и не придется слоняться по городу, искать себе развлечения и надоедать занятым людям. Плохо быть бездельником среди людей, занятых делом.

Рассказ Голявкина пол забавным названием «Никакой я горчицы не ел» повествует нам о ленивом мальчике, который не хотел учиться и решил прогулять занятия в школе.

Мальчику было на столько скучно, что он даже не знал чем себя занять в это время.

Он бездумно ходил по улице, приставая с распросами к людям которые были заняты делом, а когда он катался на трамвае, то кондуктор задал ему вопрос о горчице, ведь она поняла, что мальчик прогуливает школу.

Главной мыслью данного рассказа является то, что каждый должен быть занят чем-то, нельзя впустую тратить время. К тому же, ничего не делать, это не только плохо, но и скучно. Только занятый человек, работающий, приносящий пользу может быть по настоящему счастлив.

Нельзя прогуливать занятия, ведь знания очень важны.

В рассказе под забавным названием «Никакой горчицы я не ел» главный герой — то мальчик, который не захотел идти в школу.

Мальчишка начал бродить по городу и приставать к людям, но все они отмахивались от него, ведь они были заняты и им было явно не до разговоров. Мальчишка от скуки решает прокатиться на трамвае, но кондуктор заметила его кислое выражение лица и спросила, не ел ли он случайно горчицы. Она сразу поняла, что мальчик просто прогуливает школу.

Главная мысль рассказа — не нужно тратить напрасно свое время если нужно идти на уроки, значит над это сделать, а не прогуливать уроки.

Рассказ учит не лениться, тогда и жить будет совсем не скучно.

В рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел» мы знакомимся с маленьким прогульщиком, который вместо того, чтобы идти в школу, отправляется бродить по городу, всем мешает и очень сильно скучает. Мальчик не знает почему ему скучно, хотя день стоит прекрасный, и все остальные люди заняты своими делами.

Главная мысль этого рассказа в том, что лень никогда не доводит до добра. Невозможно человеку быть счастливым без труда или учебы. Человек должен трудиться, должен приносить пользу и в этом его основное предназначение. Ничегонеделание не приносит счастья.

А потому рассказ учит нас не тратить зря время, заниматься тем, что приносит пользу, а именно учиться. Учит тому, что человек счастлив только в коллективе, а в одиночестве ему все кажется скучным.

Если бы мальчик сходил как все в школу, а потом вместе с друзьями отправился бы гулять по тому же маршруту, он был бы счастлив, ему было бы весело и вопрос о горчице отпал бы сам собой.