События

Необходимость проверки контрагента

Практически любая организация в ходе своей деятельности рискует попасть в неприятную ситуацию, когда налоговая служба отказывает в ряде операций, подозревая факт наличия необоснованной налоговой выгоды. От этого мало кто застрахован и в особенности стартапы. Ведь не каждый начинающий предприниматель знает все нюансы этой сферы жизни.

Обычно такое случается с теми организациями, которые связались с ненадежным контрагентом. На первый взгляд все они кажутся кристально чистыми, а на поверку оказывается, что недобросовестный налогоплательщик. Только вот само руководство не удосужилось заняться проверкой, возможно надеясь на слова заверения.

А ведь существуют разные инструменты, воспользовавшись которыми можно уберечь себя от многих неприятностей. Одним из них является сервис 1cont – здесь можно найти все необходимые сведения. Достаточно ввести определенные данные и досье контрагента как на ладони.

Необходимость или вынужденная мера

В законодательстве РФ не прописано, что проверкой контрагентов все организации должны заниматься в обязательном порядке. Однако контролирующие службы уделяют внимание тем фирмам, которые все же проявляют должную осмотрительность, при выборе стороны, с кем планируется сотрудничество.

То есть компания вправе сама решать собирать досье на будущего партнера или нет. Хотя это гарантия того, что контрагент не окажется фирмой-однодневкой со всеми вытекающими последствиями.

проверить компанию по ОКВЭДВдобавок в судебных делах будет рассматриваться возможность осторожности со стороны истца. В отсутствии должной осмотрительности решению может быть не одобрено в пользу компании. То есть проверять сторону на благонадежность в любом случае стоит.

Когда это нужно

Проверка контрагента понадобиться в ряде случаев:

  • Сделка с потенциальным партнером заключается впервые.
  • Когда компания планируется подписать контракт с новой фирмой. Такой выбор неплохой, но такое сотрудничество может сулить большие риски.
  • У контрагента имеются не самые приятные отзывы. По логике лучше сразу оборвать все контакты, однако ситуации могут сложиться по-разному и возможно у фирмы дела пошли в гору. Проверка послужит надежной страховкой.
  • Политика партнера подразумевает только работу по предоплате. В этом случае без проверки не обойтись – будет уверенность в том, что оплаченные товары (услуги) прибудут (будут оказаны).

Проверкой контрагентов на благонадежность занимаются специализированные организации. Однако есть возможность взять инициативу в свои руки. Правда придется потратить время и усилия.

Добавить комментарий